Посольство Российской Федерации в Боснии и Герцеговине
Тел.: (+387 33) 668-147
/
10 октября

9-10 октября в городах Сараево, Восточное Сараево (Босния и Герцеговина) на базе Университета в Сараево и Университета в Восточном Сараево состоялась выставка «Обучение в России»

Среди лекторов и мероприятий были ведущие российские ученые и эксперты в самых разных направлениях. Выставка объединила на одной площадке более 200 участников: преподавателей и студентов вузов, абитуриентов, представителей сообществ соотечественников.

Петр Анатольевич Иванцов, посол Российской Федерации в Боснии и Герцеговине, открывая выставку, указал на необходимость расширения культурного взаимодействия между двумя странами, налаживания обмен российских и боснийских студентов и преподавателей, разработки совместных образовательных программ вузами России и Боснии и Герцеговины.

Мухаммед Джелалович, декан философского факультета Университета Сараево, сказал: «Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с российскими вузами, причем в конкретных совместных делах, а не на бумаге».

Ольга Устюгова, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», отметила, что российские вузы, представленные на выставке, сегодня осуществляют подготовку по профессиям и специальностям будущего.

Яна Бравая, заместитель начальника Управления по организации приёма Санкт-Петербургского государственного университета, напомнила всем участникам выставки, что Санкт-Петербургский государственный университет - старейший вуз России, основанный Петром I, - открыт для приема иностранных граждан и делает все для того, чтобы обучение в России было для них качественным и комфортным.

Лилия Ковтун, заведующая кафедрой русского языка как иностранного Московского государственного университета пищевых производств, в ходе интерактивной лекции о современных кулинарных трендах отметила, что кулинарное искусство является одновременно и средством объединения представителей разных культур, и способом позиционирования своей национальной идентичности.

Виктория Клюева и Максим Талызин, представители МГТУ им. Н.Э. Баумана, уточнили необходимый теоретический базис по технологии композитов и материаловедению, а участники выставки было получили краткое представление о современных или усовершенствованных методах исследования физико-химических и механических свойств новых материалов, таких как различные наноструктуры, композиты, нанокомпозиты.

Диана Арзамасцева, специалист лаборатории дизайна и СВЧ-измерений института функциональной ядерной электроники НИЯУ МИФИ, рассказала слушателям о новейших исследованиях в области микро- и наноэлектроники.

Дарья Коровушкина, эксперт по профориентации Финансового университета при Правительстве РФ, отметила интерес посетителей выставки к получению экономического образования в России.

Студенты Российской академии музыки им. Гнесиных Ирина Лапина и Рафаэль Сапуков под руководством Ирины Сухоруковой, главного специалиста отдела международных связей и творческих проектов Российской Академии музыки им. Гнесиных, дали музыкальные мастер-классы, которые вызвали массу положительных эмоций у всех посетителей выставки. Также в рамках мероприятий выставки было подписано Соглашение о сотрудничестве между Российской академией музыки им. Гнесиных и Музыкальной академией в составе Университета Восточного Сараево.

По мнению участников выставки, представление российской науки и высшего образования является эффективным способом продвижения русского языка, культуры и науки. Преподаватели вузов Боснии и Герцеговины отметили, что общение с коллегами из российских вузов способствует расширению их представлений о современной России и о возможностях совместной деятельности на ниве просвещения подрастающего поколения.

По результатам анализа опросов и анкет посетителей выставки можно сделать вывод, что мероприятия привлекли внимание тех жителей Боснии и Герцеговины, кто заинтересован в актуальной информации о перспективных специальностях, которые можно получить в российских вузах, о новейших направлениях современной науки, которые для студентов этих вузов являются предметом практического изучения.