Посольство Российской Федерации в Боснии и Герцеговине
Тел.: (+387 33) 668-147
/

Консульский учёт

ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ НА КОНСУЛЬСКИЙ УЧЁТ

ЗАПОЛНИТЬ


Постановка на консульский учет

Граждане Российской Федерации, находящиеся в Боснии и Герцеговине, вправе встать на учет в Посольстве России в Сараево, а по завершении пребывания в БиГ – сняться с учета.

Постановка на учет является сугубо добровольной и осуществляется по желанию вне зависимости от цели и срока пребывания в БиГ.

Учет российских граждан в загранучреждении заключается в регистрации контактных данных граждан, которые в соответствии с законом используются в целях обеспечения прав, интересов и безопасности самих граждан. В частности, в случае возникновения в иностранном государстве какой-либо чрезвычайной ситуации сведения о месте пребывания гражданина, пусть даже кратковременного, о способах экстренной связи с ним или с его родственниками могут иметь решающее значение.

Постановка (как и снятие) на учет осуществляется либо через интернет путем заполнения формы на специализированном сайте https://consreg.kdmid.ru либо непосредственно на приеме в консульском отделе Посольства (по предварительной записи) путем подачи соответствующего заявления.

Данные консульские действия осуществляются бесплатно.

Учёт подразделяется на временный и постоянный.

Временным учетом называется учет временно проживающих за границей граждан, т.е. не снявшихся с регистрационного учета в органе МВД России по месту жительства.

Для постановки на временный учёт необходимо предоставить следующие документы:

- заграничный паспорт;

- данные внутреннего российского паспорта;

- документ, подтверждающий регистрацию в БиГ;

- 1 фотографию (размер 3,5 на 4,5 см).

Сведения о несовершеннолетних детях, вписанных в заграничный паспорт, вносятся в карточку родителя. При наличии у ребенка отдельного загранпаспорта на него заполняется отдельная регистрационная карточка.

Постоянным учетом называется учет постоянно проживающих за границей граждан, оформивших свой выезд в установленном порядке в органе регистрационного учёта МВД России. Оформление выезда на ПМЖ предполагает проставление на территории России в загранпаспорте штампа "Для проживания за границей" или "На постоянное жительство". Снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории России также оформляется в соответствующем органе регистрационного учёта путём проставления во внутреннем паспорте штампа "Снят с регистрационного учета" и выдачи листка убытия.

Для постановки на постоянный учёт необходимо предоставить следующие документы:

- заграничный паспорт с отметкой "Для проживания за границей";

- внутренний российский паспорт с отметкой "Снят с регистрационного учета";

- адресный листок убытия;

- документ, подтверждающий регистрацию в БиГ;

- 1 фотографию (размер 3,5 на 4,5 см).

Сведения о несовершеннолетних детях, вписанных в заграничный паспорт, вносятся в карточку родителя. При наличии у ребенка отдельного загранпаспорта на него заполняется отдельная регистрационная карточка.